Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Самое новое:

Самое популярное:

Введите Ваш e-mail:

Поделиться в соц.сетях

Яндекс.Погода-->

  Все новости о пенсии, важные документы, актуальная информация, интересные рассказы о популярных увлечениях, рецепты, советы по дому, автомобилю, участку и еще много чего интересного. Связь с нами - через КОНТАКТЫ

    Нашим автором может стать любой человек, у которого есть что сказать широкому кругу читателей. Авторский блог. Стать автором

Порядок проведения служебного расследования

Порядок проведения служебного расследования

Опубликовано 29.09.2016

    Необходимость служебного расследования может возникнуть практически на любом предприятии. Чаще всего оно инициируется руководством в случаях, связанных с хищениями на производстве, неисполнением служебных обязанностей сотрудниками, нарушениях технологической дисциплины или правил безопасности и охраны труда. Иногда проведение служебного расследования обязательно, например, при несчастном случае. Если же при разборе конкретного инцидента законом не предусмотрена обязательность проведения расследования, то его необходимость определяет руководитель организации. В любом случае порядок проведения расследования выдерживать необходимо

    Принимая решение о проведении служебного расследования руководитель должен помнить что, даже если инцидент кажется незначительным, вполне возможно по прошествии определенного периода времени вскроются дополнительные данные, могут подключиться силовые ведомства или прокуратура и отсутствие результатов служебного расследования может нанести урон имиджу компании и привести к более серьезным последствиям.

В каком порядке проводить служебное расследование и какими методами

    1. Любое расследование начинается с приказа директора, в котором определяется состав комиссии по расследованию, ее задача, сроки выполнения и порядок оформления результатов. В комиссию включаются специалисты в конкретной отрасли, представители службы безопасности, консультанты, эксперты. Руководителем назначается заместитель директора или главный инженер. Срок назначается реальный. Лучше его определить по результатам предварительного совещания с составом будущей комиссии.

    2. Следующий этап – непосредственно само расследование.

  • Сначала необходимо провести совещание, на котором председатель комиссии должен поставить каждому члену конкретное задание и назначить ответственного за подготовку Акта служебного расследования.
  • В процессе расследования специалисты изучают все документы, имеющие отношение к инциденту, обязательно делают копии, которые приобщаются к Акту.
  • Эксперты проводят необходимые экспертизы, составляют Акты, которые также подшиваются к Акту расследования.
  • В обязательном порядке просматриваются все записи системы видеонаблюдения, если таковая есть на предприятии. При выявлении нужной информации необходимо сделать копию записи, скриншоты распечатать, составить комиссионно Акт просмотра записи, который вместе со скриншотами подшить к Акту расследования. Если есть система фиксирования телефонных переговоров – схема та же.
  • Далее – опрос участников и свидетелей инцидента. Во многом от их показаний может зависеть правильность выводов комиссии. Поэтому опрос проводится в присутствии нескольких членов комиссии, показания желательно записывать на диктофон и оформлять Протоколом опроса. Как правило этим занимаются специалисты по безопасности.

    Уровень подготовки специалистов может быть разным, поэтому всегда присутствует вероятность что опрашиваемый скроет истинные факты или введет расследование в заблуждение, что может иметь самые негативные последствия. К счастью существуют современные технические средства, которые смогут выявить неискренность показаний. Это полиграф (детектор лжи). С его помощью специалист по безопасности может с легкостью определить лжет опрашиваемый или говорит правду. Полиграф вполне доступен даже мелкому и среднему бизнесу. Однако чтобы детектор лжи использовался эффективно, специалисту, который с ним будет работать, желательно пройти обучение на полиграфе в Краснодаре, где он не только станет дипломированным полиграфологом, но и получит дополнительные знания о способах распознавания неискренности.

    3. Заключительный этап расследования – анализ всех полученных данных, их систематизация, документирование и выводы. Как правило по окончании расследования собирается комиссия в полном составе, каждый участник докладывает председателю результаты своей работы. Председатель комиссии, выслушав все доклады, делает выводы и принимает решение о завершении работы комиссии или проведении дополнительных действий. После этого составляется Акт служебного расследования.

    В Акте обязательно указывается основание для расследования (приказ директора), даты начала и окончания работы комиссии, обстоятельства происшествия, указываются факты, на основании которых сделаны определенные выводы со ссылками на нормативные акты и документы, являющиеся основанием для данного факта, которые должны прилагаться к Акту, о чем было сказано выше. Также в Акте должны быть указаны результаты работы комиссии: обстоятельства, приведшие к инциденту и виновные лица. После этого – меры по предотвращению подобного. Готовый Акт представляется руководителю в срок, указанный в приказе.

    К сожалению, ни одно предприятие не застраховано от происшествий и качественный, профессиональный подход к проведению служебного расследования с применением современных технических средств и методов, позволит не только найти и наказать виновных, но и принять меры по предотвращению подобных инцидентов впредь.

Читайте также: какие документы необходимы для трудоустройства

где пообщаться с писателями

как заработать на своем увлечении

Размещенные материалы имеют информативный характер. Использование материалов сайта в качестве доказательств не допускается. При перепечатке, копировании размещенных материалов ссылка на источник обязательна. Подробнее об условиях здесь