Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Самое новое:

Самое популярное:

Введите Ваш e-mail:

Поделиться в соц.сетях

Яндекс.Погода-->

  Все новости о пенсии, важные документы, актуальная информация, интересные рассказы о популярных увлечениях, рецепты, советы по дому, автомобилю, участку и еще много чего интересного. Связь с нами - через КОНТАКТЫ

    Нашим автором может стать любой человек, у которого есть что сказать широкому кругу читателей. Авторский блог. Стать автором

Эксплуатировать автомобиль нужно с резиной, соответствующей сезону

Эксплуатировать автомобиль нужно с резиной, соответствующей сезону

Опубликовано 21.10.2016

    И не только сезону, но и условиям эксплуатации. Однако, обо всем по порядку.

    Депутатами Госдумы РФ рассматривается законопроект, который предусматривает наложение административного штрафа на водителя, использующего автомобильные шины не по сезону. Сумма штрафа может составить 2000 рублей. Вероятно, это верное решение, так как использование летней резины зимой может повлечь негативные последствия не только для самого нарушителя, но и для других участников дорожного движения. Но все же сам законопроект вызывает больше вопросов, чем ответов

    Во-первых, мне сложно представить автолюбителя, летящего по обледенелой трассе на летней резине так как сам крайне внимательно отношусь к своему автомобилю и всегда вовремя меняю резину. Причем делаю это самостоятельно и отнюдь не из желания сэкономить на ремонте автомобиля - просто имеется негативный опыт замены колес на шиномонтажке, когда приходится менять колесные гайки и шпильки из-за нерадивого шиномонтажника, прикрутившего гайку не по резьбе. Конечно, это возможно только в том случае, если нет необходимости переставлять шины на диски, а можно просто поменять колеса в сборе.

    Во-вторых, не думаю, что именно летняя резина является причиной многих ДТП зимой. Все же более истинной причиной представляется невнимательность, неверный выбор режима движения, недостаточный опыт езды по скользкому дорожному покрытию и подобные, в том числе - техническое состояние автомобиля, что может быть вызвано неверным выбором способа его технического обслуживания.

    В-третьих, непонятно зачем данный вопрос выносить отдельным законом? Ведь есть же регламент эксплуатации транспортных средств, ПДД, правила Таможенного союза, регламентирующие использование автомобильных шин в соответствии с сезоном.

    Причем административная ответственность в них тоже предусмотрена. Правда не за наличие летней резины, как таковой, а за недостаточную глубину протектора, которая установлена на зимние шины 4 мм, а на летние – 1,6 мм. Размер штрафа – 500 рублей. В соответствии с действующими правилами, проверять состояние автомобиля, в том числе и шин, могут работники ГИБДД только на стационарных постах и специальным инструментом.

    Еще более непонятным выглядит и период использования зимних шин. В нашей необъятной стране такое количество различных климатических зон, что данный период отличается просто кардинально. Возможно, установят различные периоды использования летних и зимних покрышек для каждого региона, но и здесь вопросы. В отдельном регионе тоже вполне может быть ситуация, когда на севере его зима уже наступила, а на юге – жара в полном разгаре. Да и год от года может значительно отличаться от времени смены сезонов. Отдельная проблема для автомобильных путешественников с севера на юг. В период межсезонья им второй комплект резины с собой брать что ли?

    А как инспектора будут определять зимнюю и летнюю резину? Скорее всего очень просто – по маркировке шины. На зимней должен стоять значок «снежинка» или буквы M и S.

    Законопроектом также предусмотрена ответственность за эксплуатацию автомобиля на зимней резине летом. Сейчас такой запрет существует только для шипованных шин. Безусловно, зимняя резина в жару не самый лучший вариант, но, опять же, не думаю, что это является источником огромного количества аварий.

    Возможно эти все вопросы законопроектом уже предусмотрены или будут предусмотрены далее. На самом деле это не столь важно. В вопросах какую резину выбрать зимой и когда переходить на зимние шины главное – безопасность как своя, так и других участников движения. Ради этого и необходимо вовремя сменить шины, а если их нет – выбрать наиболее подходящие.

    Для многих автолюбителей выбор заканчивается на шипованной или нешипованной резине. Причем большинство останавливается на первом варианте. А некоторые просто уверены в том, что зимняя резина – это шины с шипами, а все остальное – летняя. Вынужден таковых разочаровать. Существует огромное количество моделей нешипованной зимней резины, применение которой во многих случаях предпочтительнее.

    Кроме выбора между шипами и их отсутствием при определении нужной шины есть еще достаточное количество критериев. Основные из них:

  • рекомендации изготовителя автомобиля;
  • индекс скорости;
  • наличие или отсутствие на автомобиле АБС и систем курсовой устойчивости;
  • размерность шины.

    Шипованные шины лучше выбрать, если в основном приходится ездить по обледенелым дорогам. На асфальте они ведут себя гораздо хуже нешипованных. Причем на полноприводном авто и вовсе непонятно, зачем ставить еще и «шиповку». Такая резина может быть ошипована на заводе или в шиномонтажных мастерских. Естественно, заводская шиповка держится намного дольше, так как шипы ввариваются в шину. Сами шипы тоже могут быть разной конфигурации, предназначенными для различных автомобилей, дорог и условий эксплуатации.

    Нешипованная резина бывает двух классов – европейского и скандинавского. Европейская лучше на дороге с мокрым снегом, а скандинавская – для заснеженных дорог.

    Что касается антиблокировочных систем и систем курсовой устойчивости автомобиля: производители авторезины уже давно выпускают модели как для автомобилей, оснащенных этими системами, так и для автомобилей без них. Разница – в рисунке протектора, из-за которого авто ведет себя по-разному на скользкой трассе. Поэтому при выборе шин на зиму нужно обязательно учитывать техническую оснащенность Вашего авто.

    Определяя индекс скорости шин нужно обязательно учесть не только то, с какой скоростью Вы обычно ездите, но и вес Вашего авто, его габариты и состояние дорожного покрытия. Для внедорожников этот индекс должен быть увеличен по сравнению с легковыми автомобилями. Шины с увеличенным индексом нужно выбрать и если по дороге от дома до работы у Вас сплошные ямы. В общем, чем больше нагрузка на покрышку – тем больше индекс.

    Рисунок протектора также даст пищу для размышлений при выборе подходящей зимней резины. Более мелкий протектор можно выбирать при езде по хорошо почищенной от снега дороге. А вот если в основном приходится передвигаться по заснеженным трассам – то необходим более агрессивный рисунок. Для трасс, покрытых мокрым снегом лучше подойдет ассиметричный или направленный рисунок. На обледенелых трассах лучше использовать так называемую «липучку», т.е. резину с ламелями на протекторе.

    Размер зимней шины должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя авто. Если есть в рекомендациях возможность выбора – «от» и «до», то остановиться лучше на шинах с наиболее высоким профилем и узкой шириной.

    Несколько слов о шинах отечественного производителя. С удовольствием бы его поддержал покупкой нового комплекта шин, но негативный опыт эксплуатации не позволяет мне такой роскоши. В чем негатив по сравнению с зарубежными аналогами именитых производителей:

  • изнашивается гораздо быстрее, причем износ неравномерный что влечет за собой необходимость частой балансировки;
  • балансируется хуже – можно увидеть на колесах с такими шинами целую гирлянду грузиков с одной стороны колеса.

    На истину не претендую, может просто попался такой комплект или модель. Однако при желании купить резину подешевле российского производства можно не сэкономить, а, наоборот, потратить гораздо больше на замену в результате преждевременного износа и постоянной необходимости балансировки.

    И напоследок о минусах шипованной резины:

  • требует более частой балансировки по мере износа и потери шипов, да и балансируется хуже;
  • сильнее шумит;
  • менее стабильна на асфальте, тормозной путь больше;
  • тяжелее, соответственно больше расход топлива, а рекомендуемая скорость на ней должна быть ниже.

    Таким образом посоветовал бы выбирать шипованную резину в случае, если Вы постоянно зимой ездите по обледенелым дорогам и автомобиль Ваше не имеет полного привода. И не забывайте о том, что от того, какую резину выберете на зиму, зависит не только Ваша безопасность, но и безопасность близких Вам людей, да и посторонних тоже.

Читайте также: калории нужно считать

изменения в порядке получения СНИЛС

осенняя рыбалка на карася

Размещенные материалы имеют информативный характер. Использование материалов сайта в качестве доказательств не допускается. При перепечатке, копировании размещенных материалов ссылка на источник обязательна. Подробнее об условиях здесь