Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Самое новое:

Самое популярное:

Введите Ваш e-mail:

Поделиться в соц.сетях

Яндекс.Погода-->

  Все новости о пенсии, важные документы, актуальная информация, интересные рассказы о популярных увлечениях, рецепты, советы по дому, автомобилю, участку и еще много чего интересного. Связь с нами - через КОНТАКТЫ

    Нашим автором может стать любой человек, у которого есть что сказать широкому кругу читателей. Авторский блог. Стать автором

Когда менять шины

Когда менять шины

Опубликовано 25.03.2016

    Два раза в год практически каждый владелец автотранспорта задается вопросом: «Когда менять шины?» Естественно, это происходит во время смены периодов эксплуатации автомобиля – зимнего и летнего. Вопрос менять ли шины вообще, практически не возникает. Дело в том, что эксплуатация одних и тех же шин в различных погодных и климатических условиях невозможна. При производстве разных типов шин используется разная по составу резина, характеристики которой значительно меняются в зависимости от температуры воздуха и климатических условий

    Летняя резина более устойчива к высоким температурам, ее профиль лучше подходит для отвода воды. А зимняя ориентирована на низкие температуры воздуха, ее эксплуатация в летний период грозит сокращением срока эксплуатации. При высоких температурах воздуха такая резина «плывет», плохо отводит воду из-под колес, что грозит проблемами при управлении автомобилем – неустойчивостью в поворотах, аквапланированием и другими. Тоже самое можно сказать про эксплуатацию летней резины в зимнее время. Она «дубеет» на морозе, протектор не позволяет двигаться по заснеженным и обледенелым покрытиям, машина не только неустойчива, но и возможен резкий снос автомобиля.
    Ориентироваться на какую-то определенную дату когда менять шины смысла определенного нет: эта дата может меняться из года в год в зависимости от погодных условий. Естественно, периоды зимней и летней эксплуатации авто в разных регионах разные. В связи с этим лучше обратиться к рекомендациям производителей шин, которые рекомендуют для определения когда менять шины ориентироваться на прогнозируемую температуру наружного воздуха. При их изготовлении, кроме прочего, используются параметры минимальной и максимальной температуры наружного воздуха при их эксплуатации, которая составляет +7ºС. То есть эксплуатировать зимнюю резину при средней температуре выше +7 не стоит, а летнюю, соответственно, при температуре ниже +7.
    Поэтому оптимальное время когда менять шины – если в течении последующих 7 – 10 дней температура наружного воздуха не опускается ниже +7ºС (при переходе с зимней на летнюю) и когда температура не поднимается выше +7ºС при переходе с летней на зимнюю. Во втором случае могут быть исключения, они связаны с внезапными снегопадами или заморозками в осенний период. Если в сентябре – октябре в Вашем регионе внезапно выпал снег или дорога обледенела и днем не растаяла, то лучше не ждать температурного порога. И не забывайте, что эксплуатация автомобиля на летнем типе резины в период декабрь – февраль запрещена!
    Как поменять резину. Каждый автолюбитель делает это по-своему. Кто-то меняет только шины, а диски оставляет старые, кто-то полностью колеса. На мой взгляд, менять колеса полностью гораздо удобнее. Во-первых, меньше страдает диск и резина от периодической переобувки, во-вторых, в этом случае замену можно и самому сделать, тогда как заменить шины на некоторых дисках без специального оборудования невозможно и в шиномонтажку ехать все равно придется. А в шиномонтажках в сезонный период очереди невероятные, шиномонтажники работают на износ, торопятся, это увеличивает вероятность того, что именно Вам они не затянут гайку или затянут ее мимо резьбы. К сожалению, такое нередко и у меня было два раза. Хорошо еще, что есть привычка проверять затяжку гаек, а то бы колесо при движении могло и машину обогнать. Всем владельцам советую: не надеяться на шиномонтаж, после замены колес обязательно взять в руки баллонник и протянуть гайки.
    Заменить колеса самому не так уж и сложно. Особенных умений и навыков тоже не нужно. Важно только умение пользоваться баллонным ключом и домкратом. Перед заменой колес обязательно ставьте на ручник и подложите башмаки с обеих сторон колеса на противоположной стороне машины. Затем сначала отпустите все гайки, после чего поднимайте домкратом машину. Устанавливайте домкрат только в предусмотренных производителем авто местах. Он должен стоять ровно и в начальном положении почти касаться автомобиля. Если не касается – подложите деревянные подставки под домкрат. При подъеме машины домкратом следите за его положением. Если начал крениться в сторону – немедленно прекратите подъем, опустите машину, выровняйте домкрат и снова поднимайте. Когда колесо вывешено – откручивайте до конца гайки и снимайте колесо.
    Бывает, что колесо плохо снимается с посадочного места. В этом случае его нужно подергать из стороны в сторону. Если придется прилагать большое усилие машину нужно установить на деревянные подставки. Не стоит слишком большую нагрузку прилагать к колесу когда машина на домкрате, есть вероятность что она упадет. При работе с домкратом никогда не залезайте под машину.
    Еще один плюс самостоятельной замены колес – возможность внимательно посмотреть на подвеску. Не пренебрегайте этим, не часто есть возможность самому туда заглянуть. Внимательно просмотрите все соединения, тормозные шланги, сайлентблоки, шарниры, пыльники, сальники, словом, все, что увидите. Особое внимание – толщине тормозных колодок.
    Ставим другое колесо в обратном порядке. Устанавливаем колесо на место, накручиваем гайки и слегка протягиваем их ключом. Снимаем с домкрата и затягиваем гайки, расположенные друг напротив друга. Не забудьте проверить затяжку после прохождения машиной приблизительно пятидесяти километров. После установки всех колес обязательно проверьте в них давление, при необходимости – подкачайте. Не забудьте и про запасное колесо. Какое давление должно быть, зависит от автомобиля, типа шин, нагрузки и многих других факторов. Рекомендованное давление обычно указывается на наклейке в проеме водительской двери и инструкции по эксплуатации. Если нет ни того ни другого, можно обратиться к поисковым системам Интернета.
    Снятые колеса тщательно моем от грязи, высушиваем, помещаем в полиэтиленовые мешки и устанавливаем на место хранения. Некоторые специалисты рекомендуют производить балансировку колес при каждой их замене. Я же считаю, что в этом необходимости нет, если не снимали шины с дисков. Если снимали – обязательно отбалансируйте. Если нет, машина ведет себя устойчиво на дороге, нет вибрации, то нет и необходимости в балансировке.
    Как и когда менять шины каждый автомобилист решает для себя сам. Я лишь попытался представить свою точку зрения, основанную на опыте эксплуатации различных авто в различных регионах.

Читайте также: питание при гастрите

перевод накопительной части пенсии

получение пенсии

Размещенные материалы имеют информативный характер. Использование материалов сайта в качестве доказательств не допускается. При перепечатке, копировании размещенных материалов ссылка на источник обязательна. Подробнее об условиях здесь